Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
КАТАЛОГ КАРТИН Н.К. РЕРИХА

Х (Холодный...)

****************************************
 
Холодный луч. 1918. Масло. (Сок.)

Honcasalon Cuiat. 1917. Темпера. (Сок.)

Хоровод. (Пляска). [1903]. Бумага, акварель. 12,5 х 16,5 см.
Справа внизу авт.подпись: Н.Рерихъ
Уфа, Башкирский республиканский художественный музей имени М.В. Нестерова.

Хоровод. 1903. Бумага, пастель. 52,7 х 75,3 см.
Справа внизу подпись авт. и дата: Н. Рерихъ / 1903.
Частное собрание, Москва.
(Выставка: "Золотое руно". 2008 г. Москва)

Хоровод (Пляска девушек). 1912. Эскизы костюмов к драматической поэме Г. Ибсена 'Пер Гюнт' (см.). Бумага, гуашь, темпера, белила, графитный карандаш. 32,5 х 57 см. Слева внизу подпись: 83-95 Девушки.
Государственный музей изобразительных искусств им. Ш. Амиранашвили Республики Грузия, ? Гр - 368

Хороводы. 1904. Бумага, гуашь. 10х20 см.
Собр. Л.Г. Лойяцянского, СПб. (Кат.-1978 г.)

Хосров и Ширин (Абд-аль-Мутталиб). 1938.
Холст, темпера. 46,5 х 79 см. Авт.?63.
Государственный музей искусства народов Востока. Инв. ? 9369-II

Храм. 1914. Эскиз кулисы к постановке оперы А.А. Давидова "Сестра Беатриса" (см.). Картон, темпера.
Местонахождение неизвестно.[Театр. Яковлева]

Хотан. 1945. Картон, темпера. 30,5 х 45,5 см.
Слева внизу монограмма: Р/х (красн.). На обороте авт. номер: 82
Центр-музей им. Н.К. Рериха, Москва. КП 227.

Храм Бон-по. Тибет. 1927. США. (Сок.)

Храм в Наггаре. 1928-30. Серия 'Кулу' (см.). Холст, темпера. 74.5 x 118 см.
Частное собрание, США. (Сок.).

Храм во имя св. преподобного Сергия в Америке. 1931.
Холст на картоне, темпера. 31,8 х 42.5 см.
Справа внизу подпись-монограмма: Р/х.
Государственная Третьяковская галерея. Инв. ? Ж-507
Поступила от МИД СССР в 1949 г.

Храм в Скерневицах. 1909. Набросок.
Бумага, синий карандаш, тушь. 12 х 7 см.
Музей Н. Рериха в Нью-Йорке.
(См. также Эскиз церкви в Скерневицах. 1909.)

Храм Лахул. 1931. Картон, темпера. 32 х 49 см. Справа внизу монограмма: Р/х
Государственный музей искусства народов Востока. Инв. ? 8373 II.

Храм Трипура Сундри. 1932. Холст, темпера. 28,5 х 40 см.
Бхарат Кала Бхаван, Бенаресский Хинду университет. Варанаси, Уттар-Прадеш, Индия.
? 5137.

Храм Трипура Сундури. Наггар. Кулу. 1935-36.
США. (Сок.).

Храм хранителя религии. Нагчу. Тибет. 1928.
США. (Сок.) [1927]

__________________
'Храмы', серия 1921 г.

Аризона. Большой каньон (2). 1921. Холст, темпера. 43,2 х 74,9 см.
Справа внизу монограмма: Р/Х
Частное собрание США. (49,5 х 78,5 см.)

Аризона. Синие храмы. Большой Каньон (1).1921. Этюд.
Холст, темпера. 76 х 102 см.
Частное собрание. США.


Аризона. 1922. Темпера. США.

Аризона. 1922. Темпера. США.
_________________________________

Хранилище снегов. 1941. (Сок.).

Хранители входа. 1920. Эскиз к картине 'Лунный свет' (см.)
Бумага, карандаш. 16 х 23 см. Слева внизу монограмма: Р/н/х.
Государственный музей искусства народов Востока. Инв. ? 5568-II

Хранители города. 1920. Пастель. (Сок.)

Хранитель входа. 1927. Эскиз. Холст, темпера. 17,8 х 29,2 см.
США. (Сок.)

Хранитель входа. 1927. Холст, темпера. 66.5 x 124.5 см.
Частное собрание. США.

Хранитель Чаши. 1928-30. США. (Сок.)

Хребет Каракорум. 1925-26. Холст, темпера. 30 х 35,5 см.
Справа внизу монограмма: Р/х.
Частное собрание

Хребет Канченджунги. 1935-36. (Сок.).

Хребет. Подходы к Эвересту. 1936. Картон, темпера. 30,5 х 46 см.
Справа внизу монограмма: Р/х (голуб.)
Музей Николая Рериха, Нью-Йорк. США.

Хребет Эвереста. 1924. Из 'Гималайских листов 1. 1924'
Бумага, карандаш. 10,5 х 15,8 см.
Музей Николая Рериха, Нью-Йорк.

Хребет Эвереста. 1924. Серия "Гималаи" (см.)
Холст на картоне, темпера. 30,4 х 40,3 см.
Музей Николая Рериха, Нью-Йорк.
______________________________________________________________
Христовы ратники. 1895.
( 15.III. 95. "Вчера сочинил "Христовы ратники", послал в Звезду". 18. III. 95. "Христовых ратников приобрёл Петр Петрович". (ОР ГТГ, ф. 44/10)

(Из студенческого дневника Н. Рериха от 10 марта 1895 г.:
10. Ш. Любопытный разговор с Ильёй Ефимовичем. 'Вы, говорит он мне, очень утешительное являете в Академии. У Вас, наверно, дело пойдёт. Вы работаете художественно и со вкусом. Про эскиз: очень хорошо, цельность впечатления, сильное настроение, а всё-таки вы, знаете что, напишите новый эскиз на эту же тему'. Даёт несколько указаний. (Полосу заката шире, землю темнее, войско чернее, курган ниже). 'Только не вздумайте на этом же переправлять. Может быть, оно гораздо хуже выйдет. Если хотите, новый напишите, хоть маленький, чтобы посмотреть, как оно будет; лучше ли? А то эта вещь у вас сработана, продумана, вы видно, руководствовались одной фантазией, когда писали её; а теперь, если одно место тронете - пройдёт цельность впечатления.
______________________________________________________________


Христос в пустыне. 1933. Холст, темпера. 60,9 х 50,9 см.
Слева внизу монограмма: Р/х (лиловая).
На обороте авт. номер и дата: ? 70 (33).
Центр-музей им. Н.К. Рериха, Москва. КП 7.