Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
СОВРЕМЕННИКИ Н.К. РЕРИХА

В.Д. МИЛИОТИ
 
СОДЕРЖАНИЕ

Открытое письмо В.Д. Милиоти к Рериху Н.К.(15 октября 1907 г.)
Хроника (февраль-март 1908 г.):
ВЫСТАВКА КАРТИН РЕДАКЦИИ ЖУРНАЛА 'В МИРЕ ИСКУССТВ'
ДЕЛО В. МИЛИОТИ И ДР. (Судебно-художественная хроника)

**************************************************************************

1907 год

15 октября 1907 г.
Открытое письмо В.Д. Милиоти к Рериху Н.К.

Многоуважаемый Николай Константинович
Не знал, не мог понять где Вы - в Париже или Петербурге? От Маковского получил письмо из Константинополя без указания куда писать ему. Не понять к тому же, о каких фотографиях пишет. Когда будет Ваша выставка: не знаю ни срока, ни места. Перевод статей не поступал. Потому упорно молчу. Жду разъяснений.

1907. X 15. Уважающий Вас В. Милиоти
___________________________________
На штемпелях даты: Москва 15.10. 07. ; С.Петербург 16.Х. 07.

ОР ГТГ, ф. 44/1013, 1 л.
_______________________

1908 г.
ХРОНИКА

5/18 февраля 1908 г.
ВЫСТАВКА КАРТИН РЕДАКЦИИ ЖУРНАЛА 'В МИРЕ ИСКУССТВ'

...Первая выставка киевского журнала 'В мире искусств', устроенная А. И. Филипповым, объединив группы петербургских, московских, краковских и киевских современных художников, имеет главную цель - пропагандирование современного русского искусства в провинции. Эта симпатичная цель должна быть приветствуема, как первый опыт, нужно сказать, вполне удачный.
Достаточно указать на ряд имён художников, принимающих участие в выставке, именно, большей частью, пользующихся заслуженной известностью среди интеллигентной, не чуждой вопросам искусства публики. Вот очаровательный К. Сомов, мастер, бесподобно передающий в своих творениях эпоху XVIII и начала XIX века, Александр Бенуа - дивный мастер, также увлечённый манерным XVII 1-м веком, романтик по натуре, сильный талант. Рерих - поэт-сказочник - он здесь, в пастелях, представлен вполне типично. Н. Милиоти - в 'Кермессе' красив и смел по сочетаниям красок.
А. Арапов - благородство в тонах и композиции. Браз - чудный портрет в манере Варни, но без подражательности, Бакст - тонкость и изящество в декоративном эскизе к 'Царю Эдипу' и мастерство вкуса в остальных вещах. Из местных упомянем о Бурданове и Маневиче; портрет первого - пастель кн. Друцкой - выделяется теплотой, соединённой с эффектностью мастера-парижанина. Сильный в этюдах и ещё не уверенный в картине Маневич пока ещё весь в будущем, но уже и теперь привлекает к себе большой способностью чувствовать натуру, краски.

Последние новости (Киев). 1908. 5/18 февраля. ? 282. Вторник. С. 3.
___________________________________________________________

Пётр П.
ДЕЛО В. МИЛИОТИ И ДР.
(Судебно-художественная хроника)

В суде общественного мнения на этих днях слушался процесс именующих себя 'художниками' господ: В. и Н. Милиоти, Е. А. Маневича, И. Проташевича, А. Экстер, Б. И. Анисфельда, Г. Головкова и Е. Иваницкой.
По данным обвинительного акта, дело это представляется в следующем виде: несколько времени тому назад в прокурорский надзор общественного мнения поступила от довольно многочисленной группы населения частная жалоба, в которой заявляется, что она стала жертвой легкомысленного отношения к задачам искусства со стороны вышепереименованных подсудимых.

<...> Талант - [не] шило в мешке! Его не утаишь! Талантливость будет сквозить везде и во всём. Она сквозит у Козлова, у Бакста, у Браза, Рериха, Бенуа и др. - её видит самый 'непосвящённый', но почему он при всём желании не может уловить её в 'Тени облаков', в 'Полдне'?!

Господа судьи! Решить искать ещё не значит уметь искать! Никто не усомнится, что Александра Экстер твёрдо и непоколебимо решила искать, но кто же скажет, что она делает это успешно?!
Я настаиваю на обвинительном приговоре потому, что все эти господа проявляют не только дерзания, но и дерзость! Публичное демонстрирование своих ученических работ, хотя бы и отмеченных печатью исканий - и считаю большой и непростительной дерзостью!

Суд совещался недолго и вынес всем обвиняемым суровое осуждение. Однако некоторым из них, как не достигшим совершеннолетия, дано снисхождение...
Публика встретила приговор горячими аплодисментами.

Киевская мысль. 1908. 4 марта. ? 64. Вторник. С. 3-4.
________________________________________________