Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ВЫСТАВКИ

1910 г.
**********************************************************
 
ЯНВАРЬ
Выставка «Мир искусства»

...А вот и Рерих. Кроме своих религиозных композиций, о которых мы уже говорили в своё время, он дал несколько исторических мотивов. Довольно большой холст навеян варяжскими легендами. Один из грозных конунгов отправляется в поход со своими ладьями, заплывавшими не раз от студёных северных волн к южному Борисфену. Веет холодом угрюмого каменистого севера и от свинцовой воды, и от облачных небес. И всё здесь, и люди, такое холодное, бодрое, сильное...
 
  
 
.
Но лучше всего, пожалуй, у Рериха — небольшая картина «Старый король». В этой вещи много северной мечтательной сказки и прекрасны нежно-перламутровые тучки, отливающие бледным серебром средь прозрачного сумрака тихой, бессонной белой ночи. Спит внизу город. Спят его островерхие кровли. Одному старому королю не спится...
 
  
 

«Такое настроение, хоть садись и балладу пиши», — как говорил покойный Чехов....

Биржевые ведомости. 1911. 1/14 января. Вечерний выпуск. №12103. С. 3.
________________________________________________________________



6 февраля 1910 г. Вена.

МЕЖДУНАРОДНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ВЫСТАВКА
(От нашего корреспондента)

Неутомимый венский «Сецессион», так решительно вступивший лет десять тому назад в борьбу с рутиной и так много сделавший для пропаганды нового искусства, как чистого, так и прикладного, в Вене, где все новейшие сооружения архитектуры и вся художественная промышленность стоят под знаком новых форм искусства, решил устроить в 1911 г. грандиозную международную художественную выставку, которая должна, так сказать, подвести итоги протекшему десятилетию.

Выставка должна дать полную картину всех направлений и течений в области чистого и прикладного искусства во всех странах; и инициаторы её надеются объединить на этой выставке представителей всех школ в искусстве, и организационный комитет вступил уже в соответственные переговоры, в том числе и с организатором коллективной русской выставки в Вене в 1908 г[оду] г. А. Филипповым.

Успех этой выставки вызвал среди венских художников особый интерес к русскому современному искусству, в котором они чувствуют и отзвук их собственных исканий, и очень счастливую самостоятельную разработку подобных исканий в мире русского искусства. Имена Серова, Кустодиева, Рериха, Васнецова и др. сделались для венских художников вполне своими, и даже публика уже хорошо знакома с ними.

На выставке 1908 г. было уже продано около 300 полотен, некоторые вещи были приобретены для императорских музеев, как, напр., Рериха «Св. Борис и Глеб», картина Кустодиева «Деревенский праздник», которую Серов пытался приобрести для Третьяковской галереи.

Ввиду этого интереса к русской живописи, г. Филиппову, приглашённому на совещание организационного комитета в качестве генерального комиссара русского отдела будущей выставки, обещано отвести под русский отдел два павильона для чистого и прикладного искусства.

Официальный мир, присутствовавший уже при открытии русской выставки в 1908 г. (были представители посольств, император Франц Иосиф прислал приветственную телеграмму), проявляет большой интерес к будущей выставке, и со стороны русского посольства обещано организаторам полное содействие в смысле льгот по доставке экспонатов и т. п.

Проектируется также по закрытии выставки 1911 г. устроить выставку картин русского отдела в Праге, Мюнхене и Дрездене, откуда получены были приглашения организаторам выставки в 1908 г.

Вена, 6-го февраля.

Русские ведомости (Москва). 1910. 11 февраля. №33. Четверг. С. 4-5.
Так же: Одесский листок. 1910.28 февраля. № 48. Воскресенье. С. 6.
__________________________________________________________


14 февраля 1910 г. СПб.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ НОВОСТИ
После долгих поисков помещения «Союз художников» остановился на прекрасных залах во втором этаже в доме Армянской церкви.
Последний срок доставки картин 16-го, а открытие 20-го февраля.
На этой выставке появятся новые картины Н. К. Рериха, А. А. Рылова и известных финляндских художников Риккенена, Галоонена и Флинта.

Маль-шток

Петербургский листок. 1910. 14/27 февраля. № 44. Воскресенье. С. 5.