Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СИНТЕЗ В ТВОРЧЕСТВЕ Н.К. РЕРИХА

Бегущий лама (Буря).1937. Картон, темпера. 30,6 х 45,7 см.
Слева внизу монограмма: Р/х (лилов.). На обороте авт. номер в круге: 158
Центр-музей Н.К. Рериха, Москва. КП 187
*********************************************************
 
В сменах текущих отражений особенно драгоценны искры озарения, когда их может уловить развлекающееся сознание человеческое. В простоте чувствознания воспринимаются и зовы дальние, точнее и быстрее всех радиоволн.
 
  
 

Лама спешит.
- Почему торопишься?
- Учитель зовёт; очень болен, надо спешить.
- А где твой учитель?
- На Кайласе в пещере.
- Когда же ты получил весть, ведь до Кайласа многие сотни миль?
- Сейчас получил.

Так в простоте произносятся слова знаменательного характера. В этот миг не то важно, что пришла весть, которая через месяцы подтверждается, но важно лишь то, что нужно спешить. Произошло нечто совершенно обычное, не выходящее за пределы возможности каждого дня, и в простоте произносится зов чувствознания. То же простое чувствознание подскажет и лишний раз произнесёт знаменательное "радуйся" - приказ, выводящий из сумерек, - РАДУЙСЯ.

2 января 1935.
Н.К. Рерих. "Радуйся".
_______________________